О родном языке

Одна из главных идей, которые я мог почерпнуть после просмотра фильма Прибытие, звучала так:

Язык, на котором ты говоришь, определяет то, как ты думаешь.

В википедии же эту теорию разделяют на две:

Строгая версия:
язык определяет мышление, и, соответственно, лингвистические категории ограничивают и определяют когнитивные категории.

Мягкая версия:
язык только влияет на мышление, и наряду с лингвистическими категориями мышление формируется также под влиянием традиций и некоторых видов неязыкового поведения.

По собственному опыту могу сказать, что язык не ограничивает мышление, так как часто в голове рождаются мысли, не имеющие никакой связи с языком. Этими мыслями сложно поделиться по той простой причине, что когда начинаешь втискивать их в привычные для нас слова (не важно на каком языке) - огромное количество информации просто теряется.

И ещё одна идея, высказанная в фильме, звучала так:

Когда говоришь на иностранном языке ты как бы перегружаешь мозг.

Я думаю она имеет место быть только в том случае, если ты говоришь на иностранном языке, а думать продолжаешь на родном.

Фарго (1996)

Посмотрел Фарго. КиноПоиск советовал его как "похожий на Снегоуборщик", но оказалось что это совсем не комедия.

После просмотра множества плохих фильмов, этот оказался на удивление хорошим. И хотя история мне не очень нравится, но снят он был просто прекрасно.

Как вишенка на торте, запомнился монолог в конце фильма. Но, наверное, без просмотра всего фильма сложно будет понять что же в нём хорошего...

И ради чего? Ради кучки денег...
В жизни есть не только деньги. Разве ты не знаешь?
И вот ты здесь в такой чудесный день.
Что ж. Я просто не понимаю...

Это большая ошибка - строить теории не имея достаточных данных.

Это большая ошибка - строить теории не имея достаточных данных. Незаметно для себя человек начинает искажать факты, чтобы они соответствовали теориям, вместо того чтобы теории соответствовали фактам.

"Скандал в Богемии", Артур Конан Дойл, 1891
Непобедимый

Как смешно и сумасбродно это "покорение любой ценой", эта "героическая стойкость человека", эта жажда мести за гибель товарищей, которые погибли потому, что их послали на верную смерть... Мы были попросту неосторожны, мы слишком полагались на свои излучатели и индикаторы, мы совершили ошибки и расплачиваемся за это. Мы сами, только мы виноваты.

Человек <…> ещё не поднялся на должную высоту, ещё не заслужил права быть, а не только числиться личностью, красиво именуемой «галактоцентрической», издавна им самим прославляемой. Галактоцентризм ведь не в том состоит, чтобы искать только себе подобных и только их понимать, а в том, чтобы не вмешиваться в не свои, нелюдские дела. Захватить, освоить пустоту — ну конечно же, пожалуйста, почему бы нет; но нельзя набрасываться на то, что за миллионы лет создало своё собственное, ни от кого и ни от чего, кроме законов природы, не зависящее устойчивое равновесие существования, деятельного, активного существования, которое не хуже и не лучше существования белковых тел, именуемых животными или людьми.

"Непобедимый", Станислав Лем, 1964
Страх

Страх убивает разум. Страх есть малая смерть, влекущая за собой уничтожение. Но я встречу свой страх и приму его. Я позволю ему пройти надо мной и сквозь меня. А когда он пройдет через меня, я обращу свой внутренний взор на его путь. И там, где был страх, не останется ничего. Лишь я, я сам.

"Дюна", Фрэнк Герберт, 1965